Медийный хакатон для будущих профессионалов

PlanetaSMI, 11.10.2016

Интервью со Светланой Колосовой, президентом консалтинговой группы «Старая площадь», одним из кураторов специальной программы «Медийный хакатон», которая впервые в этом году пройдет в рамках Национальной конференции корпоративных медиа «Серебряные нити» 2016.

Интервью со Светланой Колосовой, президентом консалтинговой группы «Старая площадь», одним из кураторов специальной программы «Медийный хакатон», которая впервые в этом году пройдет в рамках Национальной конференции корпоративных медиа «Серебряные нити» 2016.
Любое мероприятие, которое включает в себе эту тройственность (профессионалы, уже имеющие личные бренды, бизнес и студенты), – это история о выращивании профессиональной династии, то есть тех людей, которые впитывают ценности среды, которые понимают потребности бизнеса, потребности государства, потребности общественных организаций.

– Светлана, добрый день, расскажите, пожалуйста, что предстает собой «Медийный хакатон»?

– Медийный хакатон – это актуальный инновационный формат выработки эффективных практических решений. Это «пиаровский мозговой танк».
Его уникальность в том, что он объединяет креативный потенциал лучших PR-умов России и студентов в области связей с общественностью, журналистов, IT-ишников, представителей госсектора, крупного бизнеса, спорта, НКО. Цель «Медийного хакатона»: поиск нестандартных путей и креативных решений. А также, что особенно важно, - выработка конкретных эффективных инструментов и рекомендаций в рамках вынесенных на «Хакатон» PR-проектов.

И все в практической плоскости. Мы объединяем здесь молодость, инициативу, креатив, смелость с практическими кейсами и получаем необычные, интересные решения для конкретных компаний.

– А вообще, откуда взялась идея этого проекта? С чего все началось?

– Идея Медийного хакатона – это логичный ответ на запрос времени. Синергия, мейнстрим и тренд-сеттинг – вот три компонента эффективности сегодня. Уже сложно найти сферу, которая узко заточена, например, отдельно под юристов, или отдельно под экономистов, или отдельно под пиарщиков. Сейчас огромное количество профессий и бизнес-задач, которые включают в себя и юридический, и экономический, и коммуникативный блоки. Выработка практических решений в результате столкновения и соединения – это тема, над которой работают во всем мире, в разных странах и на разных уровнях. Начиная с правительств, где идет активный процесс формирования межведомственных комиссий. Только такой формат позволяет учесть всю совокупность факторов и создать решение на каком-то ином, более высоком уровне.

Для нас, людей, работающих в этой в этой парадигме, мультизадачность и эффективность – часть профессии. Мы все создаем новые форматы общения, новые форматы коммуникации, но с обязательным условием: это только для выработки какого-то конкретного результата. Не просто поговорить ради того, чтобы встретиться и познакомиться, а создать что-то такое, что бы привело бы нас к следующему варианту решения или осмысления. «Хакатон» – это один из таких форматов. И логично, что в среде коммуникативных медиа возник «Медийный хакатон».

– Расскажите, что представляет собой формат мероприятия?

– По формату это профессиональная лаборатория и соревнование разных команд студентов, из разных городов, разных вузов. Две-три группы студентов будут решать одну задачу, которую им поставил или бизнес, или общественная организация, или государственная структура. Студенты будут соревноваться между собой в решении поставленной задачи, причем задача будет поставлена очень практично и корректно, уже с получением необходимой информации, и в рамках этого, скажем так, осмысления, аналитики, диагностики, аудита, студентам необходимо выработать принципиально интересное решение, которое может стоить миллиарды, а может и ничего не стоить, может включать в себя планомерную стратегию, а может вписаться в уже существующую стратегию, может повлиять на конкретную ситуацию, сделав ее иной, уникальной, качественной, более дорогой. Задача студентов – победить, заработать призы, заработать очки, заработать в своем резюме определенные пойнты, которые помогут в дальнейшем в их карьере.

– А что с подарками и призами, какие они будут? Или это еще неизвестно?

– Призы готовят те компании и организации, которые разрабатывают задачи, кейсы. Например, мы знаем, что от Футбольного клуба «Рубин» (Республика Татарстан) это футболки, кепки, мячи, приглашения на ведущие, самые интересные, матчи в VIP-ложу. Впрочем, если сложится все удачно, то даже знакомство с футболистами, знакомство с патронатом (куда входят и президент Татарстана, и Мэр Казани и другие достойные лица, которым интересны именно такие решения по «Рубину») уже большая удача для студенческих команд.

– А кто еще, кроме «Рубина» выступит «заказчиком» нестандартных решений на Хакатоне?

– Еще одна компания – «Территориальная генерирующая компания-1» из Санкт-Петербурга, это топливно-энергетическая сфера. Но список еще не закрыт; сейчас мы обсуждаем такую возможность с ОАО «Скоростные магистрали».

– Уже ясно, кто будет основными «исполнителями» на «Хакатоне» в этом году?

– Мы ожидаем студентов из разных регионов, это несколько команд из Москвы, Питера, Казани, Нижнего Новгорода, Самары.

– Но пока еще ничего конкретного?

– Почему? Первая команда уже начала подготовку. Это студенты кафедры связей с общественностью Московского государственного лингвистического университета.

– Будут приглашены какие-то гости на мероприятие?

– Конечно, это те, кто профессионально занимается стратегическим развитием, PR, GR, HR и корпоративными медиа. В общем, большой список профессионалов и специалистов.

– В чем важность этого проекта для PR-среды, компаний, начинающих специалистов?

– Любое мероприятие, которое включает в себе эту тройственность (профессионалы, уже имеющие личные бренды, бизнес и студенты), – это история о выращивании профессиональной династии, то есть тех людей, которые впитывают ценности среды, которые понимают потребности бизнеса, потребности государства, потребности общественных организаций. Студенты примеряют свои силы, чтобы понять, насколько эта профессия для них, это тоже очень большое дело, или же понять, насколько сложна твоя профессия. Когда ты молодой, тебе кажется, что весь мир твой и ты уже обладаешь всеми необходимыми компетенциями, что все должно было быть еще вчера; а когда ты начинаешь уже работать, то понимаешь, какие эта профессия включает в себя основные навыки, знания, которые формируются и очень тщательно репутационно поддерживают твою жизнь. Это тема, которую не купить, не продать, не получить по наследству. Это кропотливый труд, и крайне важно, чтобы было понимание, ради чего ты это делаешь, кто для тебя «звезды», как они стали звездами, какие качества им позволили стать звездами, суперпрофессионалами. Разобраться во всем этом в студенчестве – значит обеспечить себе завтрашнее взросление более упорядоченно, а бизнесу и чиновникам – посмотреть на перспективных студентов, будущих профессионалов, передать им свои знания, а возможно, найти будущих своих сотрудников.

– А будет какая-то государственная поддержка проекту?

– Да, конечно. Ожидается и поддержка правительства Москвы, и правительства Татарстана, и Государственной думы, потому что, безусловно, власть, которая сейчас очень активно занимается молодежью, не может стоять в стороне от важных мероприятий, с этой молодежью связанных.

– Как вы думаете, какие перспективы у данного проекта в дальнейшем?

– По поводу перспектив мы всегда говорим: все, что связано с молодежью и общением с профессионалами, – это важно. А качество организации зависит от вложений каждого участника, поэтому насколько серьезно мы подойдем к этому, насколько мы заинтересованно это осуществим, так и пройдет мероприятие. Следующее мероприятие всегда хочется сделать лучше, чем предыдущее.

В настоящий момент подготовка идет активно, и мы уверены, что все должно быть замечательно.

***

Досье:

Колосова Светлана Валентиновна, президент консалтинговой группы «Старая Площадь» /г. Москва.
Задачи на занимаемой должности: Разработка нестандартных решений задач в политике и бизнесе, управление нештатными ситуациями с оптимизацией ресурсов.

Один из основателей нового направления в консалтинге – «NOS-неортодоксальные стратегии». По данным общероссийского исследования в консалтинге «Нетрадиционные технологии в PR» была признана лидером в этом направлении в России.

Образование: В 1991 году окончила биологический факультет Алтайского государственного университета, специализация - психофизиология.
Канд. психол.н., специализация – политическая психология, Российская академия государственной службы (РАГС) при Президенте Российской Федерации.

Общественная работа и признание:

  • Лауреат премии Ассоциации корпоративных медиа России за Продвижении новых культур и позитивизацию информационного пространства регионов РФ;
  • Разработчик уникальных авторских методик обучения региональных журналистов и сотрудников пресс-служб регионов по внедрению новой позитивной парадигмы освещения информационного поля;
  • Автор программ стратегического брендинга территорий;
  • Член Большого экспертного совета Национальных конкурсов корпоративных медиа «Серебряные нити»;
  • Постоянный партнер и инициатор ко-брендинговых социальных программ с фондом «Линия жизни» и ВХНРЦ им. ак. И.Э. Грабаря;
  • Постоянный спикер и эксперт ежегодной всероссийской конференции социальной рекламы «Хорошие новости»;
  • Автор более 300 научных и научно-публицистических публикаций;
  • Автор более 50 индивидуальных и корпоративных тренинговых программ в области политических и бизнес-процессов;
  • Входит в 5 лучших коучеров РФ;
  • Ведущая постоянных рубрик в журналах: «Наружная реклама», «Практический маркетинг», «Человеческие ресурсы», «Управление развитием персонала» и др.;
  • Награждена премией «Мастер политической рекламы» в рамках Национальной премии «Элита» в номинации «Элита PR»;
  • Постоянный партнер международных конференций по темам: «Социальный маркетинг», «Инновационные технологии PR», «Роль рекламы в современном мире», «Современные технологии обучения персонала», «Коучинг», «Цивилизованное лоббирование», «Социально-ответственный бизнес» и др.;
  • Присвоен Знак качества «Политические технологии», который подтверждает высокий профессиональный уровень оказываемых услуг в сфере современных консалтинговых технологий.

Консалтинговая компания «Старая площадь». Организована в 1993 году под руководством Светланы Колосовой. Сегодня «Старая Площадь» представляет собой группу компаний, оказывающих консалтинговые услуги по основным направлениям связей с общественностью: селф-брендинг, бизнес PR, социальные и образовательные проекты, внутрикорпоративные коммуникации, политические технологии, VIP-коучинг. В основе разрабатываемых экспертами программ – ресурсосберегающие коммуникационные технологии. Их применение становится возможным за счет обширных связей «Старой Площади» в самых разнообразных сегментах общества. Что позволяет находить нестандартные ко-брендинговые решения, привлекать к проектам статусных партнеров и получать синергетический эффект. В результате происходит общее повышение KPI PR-деятельности клиентов при оптимизации их затрат.

Марина Бедретдинова
E-mail: silver_niti@mail.ru