Добрые новости

30.04.2019

«Принцип слона» и «золотое правило» брендинга территории

Самое интересное на самом ожидаемом событии в области социального проектирования - форуме социальных инициатив  «Добрые новости» в Самаре

 «Все говорят «купи слона» - А ты купи слона…». В отношении брендинга территории это звучит как «Все говорят: «Создай геобренд» - «А ты – создай геобренд» …

На сегодняшний момент в России мало примеров эффективного геобрендинга. Более того, в 8 случаев из 10 известные геобренды - спонтанные феномены, которые невозможно повторить и сложно развить. Лишь единицы территорий обладают брендами, которые являются результатом стратегического процесса формирования и социального проектирования.

Обсуждению актуальных вопросов формирования бренда, роли социального проектирования в этом процессе и был посвящен состоявшийся 30 апреля в Самаре V Форум социальных инициатив «Добрые новости».

По мнению традиционного участника Форума Светланы Колосовой, «Добрые новости» - один из лучших региональных примеров развития гражданского общества.

«Добрые новости» имеют уникальную на сегодня цель. Они хвалят и благодарят всех, кто пишет про хорошее в нашей простой ежедневной жизни, - уверена эксперт, - и это буквально «Луч света» в сегодняшнем царстве фейковых новостей, информации про взрывы, теракты, ЧП и т.д., и т.п..»

По словам Колосовой, «Добрые новости» - ярчайший пример того, как правильный социальный проект стал одной из важной составляющих геобренда Самарской области.

Проект «Добрые новости» реализуется при активной поддержке губернатора области Дмитрия Азарова и местного отделения «Единой России». В 2019 году мероприятие объединило более 2000 человек – представителей общественных организаций, специалистов в сфере социальной политики, журналистики, блогерства, студентов.

Программа форума насыщена. И содержит как мощную образовательную часть (кейс-стади, мастер-классы федеральных и региональных экспертов), так и целый комплекс ярких мероприятий: выставку-презентацию социальных проектов, конкурс, торжественное награждение победителей.

Необходимо отметить, что «Добрые новости» - не единственное социальное know-how Самарского региона. Именно Самара стала основоположником сейчас уже федерального флеш-моб движения «Том Соейр Фест». Фестиваль восстановления исторической среды теперь проходит в десятках городах. Архитекторы, урбанисты, реставраторы, студенты и просто неравнодушные люди в течении лета на волонтерских началах восстанавливают памятники архитектуры и истории – красят заборы, фасады, восстанавливают наличники и т.д.

«Сильные социальные проекты, которые объединяют власть, жителей, бизнес, журналистов, сплачивают социум по горизонтали и вертикали – эффективный, но редко используемый механизм формирования бренда территории на внутреннюю и внешнюю аудиторию, - комментирует Колосова.

По мнению Светланы Колосовой, многие регионы осознают необходимость событийного маркетинга. Но делают акценты на очень проходящих и глубоко не актуальных для социума вещах – типа фестиваль огурца или петрушки. Это считается выражением местного колорита. Безусловно, пару сотен лет назад, когда в каком-то регионе именно петрушка была экономической и социальной основой региона – подобные локальные празднества были важны для жителей. Но – времена, как и нравы, меняется.

«Золотое правило геобрендинга» - опора на актуальные социо-культурные тренды. Важно правильно их определить – на моменте роста тренда. А затем – правильно интегрировать в событийную политику регион.

«Добрые новости» в Самаре – очень хороший пример такой интеграции,- уверена эксперта, - каждый раз, находясь в Самарском регионе, я встречаю людей, в чьих душах я вижу отклик, открытость, гостеприимность, доброжелательность. Это часть их ментальности, которая является ценностью территории. Она помогает жителям гордиться своим регионом и делает их активными 24/7 амбассадорами своей малой родины. В результате именно это, а не фестиваль петрушек запускает процесс формирования уникального, самобытного бренда территории».