Светлана Колосова о новых трендах развития идеологии и энергии компании

09.04.2019

Светлана Колосова о новых трендах развития идеологии и энергии компании в рамках XVI международной конференции по вопросам стратегического управления компаниями

Как показывают исследования российских и западных социальных психологов, 87% воров и наркодилеров уверены в значимости своей социальной функции для общества и, вопреки социальному осуждению, дают позитивную трактовку своим преступным действиям. 98% исполнителей терактов уверены в том, что они совершают важное, благое деяние. Более того, основная мотивация террористов –смертников (почему они ими становятся) - поиск новой, более позитивной идентичности своей личности.

И в противовес этому - лишь 12% законопослушных добропорядочных граждан верят, в то, что они работают на благо общества, приносят своей работой что-то хорошее в этот мир и делают его лучше.

По мнению Светланы Колосовой - эти простые цифры в очередной раз доказывают – насколько важна идея и идеология. И, одновременно, насколько не умеют современные корпорации эффективно использовать идеологию в качестве важного инструмента повышения производительности труда сотрудников компании. 

Сессия «Идеология для бизнеса. Как это работает?» стала одной из наиболее актуальных и обсуждаемых в рамках XVI ежегодной конференции Ассоциации директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России (АКМР).

«Идеология в бизнесе недостаточно хорошо работает только по одной простой причине – большинство корпораций очень слабо понимают современные социо-культурные тренды, не понимают, как интегрировать их на пользу бизнеса - констатирует Колосова, - как правило, они их «замечают» и пытаются использовать уже на том этапе, когда тот или иной тренд прошел пик актуальности и начинает отживать».

Острая потребность в идее, корпоративной идеологии и корпоративной культуре – новый, нарастающий тренд. И он имеет колоссальный потенциал для развития корпорации и формирования бренда внешнего и внутреннего.

«Сегодня во многих странах изучение концепций счастья набирает невероятную популярность, - комментирует Колосова, - Министерство счастью ОАЭ, парадигма Икигай в Японии, шведский «лагом» и датский «хюгге»».

Механика применения и эффективности идеологии для бизнеса достаточно понятна, считает эксперт. Это «Круговорот счастья и энергии в рабочей и личной жизни»: воодушевленность работой, вера в собственное дело, осознание социальной значимости своей деятельности заряжает сотрудника энергией и создает дополнительный импульс. А от того, как происходит заряд и трата энергии на работе - зависит то, как сотрудник транслирует свою энергию, настроение, ценности в быту и социуме.

Вопрос – в грамотной интеграции идеи счастья в корпорацию, корпоративную идеологию и систему ценностей. И это- в том числе предмет обсуждений.

«Конференции АКМР всегда находятся на острие актуальных для бизнеса вопросов, - комментирует Светлана Колосова, - я всегда с большим интересом в них участвую. Мне всегда хочется поделиться новыми знаниями, новыми кейсами. Но также я очень благодарна АКМР за возможность принять опыт коллег для своей работы. По моему мнению, именно такое сотрудничество и развивает профессионализм, экологичность профессиональной среды, взаимную поддержку в профессиональной среде» - уверенна Светлана Колосова. https://corpmedia.ru/